28.03.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
о
региональном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка
«Эколята – друзья и защитники Природы!»
в дошкольных образовательных организациях, начальных классах школ и
учреждениях дополнительного образования
1. Общие
положения
1.1.
Настоящее положение
определяет цели и задачи, порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса детского
рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» в дошкольных образовательных
организациях, начальных классах общеобразовательных организаций и учреждениях
дополнительного образования (далее
– Конкурс).
1.2.
Конкурс является одним из мероприятий всероссийских природоохранных
социально-образовательных проектов «Эколята – молодые защитники Природы» (далее
– Проект), которое способствует дальнейшему развитию экологического образования
и экологической культуры в общеобразовательных организациях и, как следствие,
сохранению природы, ее растительного и животного мира.
1.3.
Учредитель
регионального этапа Конкурса – Министерство образования и науки Республики Дагестан, которое
координирует вопросы организации и проведения Всероссийского конкурса детского
рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» в дошкольных образовательных
организациях, начальных классах школ и учреждениях дополнительного образования на
региональном этапе.
1.4. Задача
Конкурса: проведение в дошкольных образовательных организациях, начальных
классах общеобразовательных организаций и учреждениях дополнительного
образования Конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы» с
условием обязательного присутствия на рисунках образов сказочных героев «Эколят» – друзей и
защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки), образы которых размещены
на сайте www.эколята.рф.
1.6. Основные цели Конкурса:
дальнейшее
развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в
дошкольных образовательных организациях и школах российских регионов;
формирование
у воспитанников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных
организаций и учреждений дополнительного образования субъектов Российской
Федерации богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе;
развитие
у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного
отношения к ней, формирование у ребенка культуры природолюбия;
осознание
ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения Природы родного края для
выживания на земле самого человека;
формирование
понимания неразделимого единства человека и Природы, понимания общечеловеческой
ценности Природы;
развитие
потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической
деятельности;
знакомство
со сказочными героями Эколятами – друзьями и защитниками Природы;
расширение
общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка
посредством участия в создании рисунков;
популяризация
субъектов Российской Федерации посредством участия образовательных организаций
региона в Проектах, в развитии экологического образования, экологической
культуры и просвещения;
осуществление
диалога между образовательными организациями Российской Федерации по тематике
Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята –
Дошколята», «Эколята» и «Эколята – Молодые защитники Природы».
1.7. Материалы о
Конкурсе освещаются в средствах массовой информации и публикуются на сайте: http://www.dagminobr.ru.